Назначение и конструктивные особенности гидравлического полноповоротного экскаватора на колесном ходу
Гидравлический полноповоротный экскаватор на колесном ходу предназначен для разработки немерзлых грунтов категории I-IV, а также предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов с величиной кусков не более 300 мм.
Применяется при разработке карьеров, рытье котлованов, траншей, каналов и на других работах.
Экскаватор отличается наличием стрелы сочленной конструкции (стрелы с изменяемой геометрией). Необходимо отметить, что стрела сочленной конструкции имеет дополнительную секцию стрелы и дополнительный гидроцилиндр, предназначенный для поворота дополнительной секции стрелы.
Экскаватор состоит из поворотной платформы, ходовой части и рабочего оборудования состоящего из стрелы моноблочной конструкции, рукояти и ковша, отвала, откидных опор.
На поворотной платформе размещаются:
- силовая установка;
- гидромотор с приводом поворота и механизмом тормоза;
- гидронасос с приводом;
- гидробак;
- топливный бак;
- агрегаты пневмосистемы тормозов;
- распределительные и клапанные устройства;
- трубопроводы и другие элементы гидрооборудования.
В качестве рабочего тормоза системы поворота платформы обычно применяется гидрозамок, а в качестве удерживающего (блокирующего) тормоза системы поворота платформы обычно применяется многодисковый механический тормоз.
На платформе также находится кабина машиниста, в которой размещаются органы управления, а также к платформе крепится противовес.
Привод механизма хода гидравлический и управление рабочими органами экскаватора гидравлическое.
На экскаваторе обычно имеются электрические системы освещения, вентиляции, сигнализации, подогрева, пуска дизельного двигателя, энергоснабжения.