Назначение и конструктивные особенности гидравлического полноповоротного экскаватора на гусеничном ходу
Гидравлический полноповоротный экскаватор на гусеничном ходу предназначен для разработки не мёрзлых грунтов категории I-IV, а также предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов с величиной кусков не более 300 мм.
Применяется при разработке карьеров, рытье котлованов, траншей, каналов и на других работах.
Экскаватор состоит из поворотной платформы, которая через опорно-поворотное устройство опирается на гусеничную тележку (ходовую систему) и рабочего оборудования состоящего из стрелы, рукояти, ковша.
На поворотной платформе размещаются:
- силовая установка;
- гидромотор с приводом поворота и механизмом тормоза;
- гидронасос с приводом;
- гидробак;
- топливный бак;
- распределительные и клапанные устройства;
- трубопроводы и другие элементы гидрооборудования.
В качестве рабочего тормоза системы поворота платформы обычно применяется гидрозамок, а в качестве удерживающего (блокирующего) тормоза системы поворота платформы обычно применяется многодисковый механический тормоз. На поворотной платформе также находится кабина машиниста, в которой размещаются органы управления, а также крепится противовес и рабочее оборудование.
Привод механизма хода гидравлического полноповоротного экскаватора обычно гидравлический и управление рабочими органами экскаватора гидравлическое. На гидравлическом полноповоротном экскаваторе, на гусеничном ходу обычно имеются электрические системы освещения, вентиляции, сигнализации, подогрева, пуска дизельного двигателя, энергоснабжения.
Обычно экскаватор перевозится на полуприцепе-тяжеловозе (трале).